Есть такое существо - Дженезис П. Орридж. Это считайте бох индустриальной музыки. Оно сперва играло главную роль в спектаклях тру-индустриальной группы Throbbing Gristle, после чего занялось деятельностью в Psychic TV. Сейчас TG снова собрались вместе после очень долгого перерыва.
Рано или поздно любой музыкальный жанр обрастает поджанрами настолько, что обывателю становится сложно в них разобраться. Да что обыватель – порой исследователи путаются в номенклатурной терминологии. Сами группы не упрощают ситуацию, регулярно сочиняя новые многоэтажное термины для обозначения особенностей своего звучания, а уж ориентироваться в нюансах номенклатуры по странам, когда зачастую одно и то же название обозначает совершенно разные вещи или один и тот же жанр носит разные названия, становится нереально. Я не претендую на изложение истинного и неоспоримого откровения свыше. Номенклатура работает только в случае, когда группа на протяжении всего творчества исполняет совершенно однообразную музыку «шаг влево, шаг вправо – расстрел, прыжок на месте – провокация». Во всех остальных случаях жанровая терминология превращается в удобный повод для драки. Однако же попытаюсь упорядочить и разложить имеющуюся информацию по данным жанрам на стыке индастриала и рока/металла, по возможности делая выводы о схожестях и различиях.
Отмечу также популярное заблуждение «гитара в индастриале неуместна». С гитарным звучанием экспериментировали первопроходцы Throbbing Gristle, а тем более их прямые последователи Skinny Puppy, оказавшие в дальнейшем сильнейшее влияние на развитие пост-индастриала в целом. Но во избежание еще большей путаницы, нежели уже имеет место быть, буйные эксперименты раннего индастриала я рассматривать в этой статье не стану.
“Это направление часто путают с EBM, однако это не правильно. Отличительным признаком "аггро-индастриала" является наличие "риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и "synth-pop" ритм-секция и диско-клавиши.” (Д. Толмацкий) Типичное звучание по Толмацкому: Ministry "The Mind Is A Terrible Thing To Taste", "Psalm 69", "Filth Pig", KMFDM "Angst", "Nihil", "Xtoяt", Die Krupps "II - The Final Option", "III - Odissey Of The Mind", "Paradise Now", Front Line Assembly "Millenium".
Отметим тот момент, что в своем FAQ Толмацкий не затрагивал тему индастриал рока и металла – лишь упомянул, что эти жанры вплотную примыкают к аггро.
*в данном контексте для краткости «аггро» употребляется только в значении аггро-индастриал. Прочие жанры с этой приставкой, как аггротек (aggrotech), аггро-EBM, он же (?) хеллектро (hellektro), при необходимости упоминания будут названы полностью.
Толмацкий упоминает лишь выборочные альбомы, что есть более правильно для номенклатуры, нежели отнесение группы целиком к тому или иному жанру. Однако же уже на этой стадии заметно расхождение с устоявшейся терминологией. Принимая во внимание, что KMFDM себя провозгласили прародителями И.-рока, мы можем утверждать, что на данных альбомах, пусть и достаточно ранних для творчества группы, уже формировалось роковое звучание. Die Krupps в ходе своей музыкальной деятельности сделали очень резкий переход от олд-скул EBM к даже более И. металлу, чем року. Полностью согласиться с Толмацким могу в случае 'Millenium' от FLA – нестандартный благодаря добавлению гитар, но все равно не выбивающийся из милитари-EBM общего творчества группы, он дает наиболее четкое представление о том, как собственно положено звучать аггро. От себя я бы добавила отдельные периоды творчества таких групп, как Aghast View, Cubanate/K-Nitrate/C-Tec, Numb, Kevorkian Death Cycle и т.д.
Любопытно, что Википедия не дает однозначного определения этому вполне официальному жанру. Если ориентироваться по ней, то аггро выходит по своим признакам и представителям смешением электро-индастриала (electro-industrial) и аггротека. С другой стороны определение электро-И. по Википедии более близко к уже привычному заезженному термину дарк-электро (dark-electro), а аггротек по принадлежности групп к нему представляет достаточно странный в своей разношерстности массив.
2. Industrial-Rock.
Как мы уже решили принять на веру, создателями этого жанра являются KMFDM. Это не значит, что до них никто не добавлял в рок электронное звучание, многие рок-исполнители не брезговали им, однако Саша Конецко со товарищи придал этой пропорции рока и индастриала конечную форму в нужный момент, когда этот жанр сумел подняться на пик популярности.
Можно сделать примерный вывод на основе различий жанров, что если в аггро-И. индустриальная составляющая является первостепенной, а гитары ее лишь акцентируют, то И. рок является больше роком с электронными элементами.
В США И. рок сформировался в начале 90-х в результате слияния панк-рока с техно-индустриальной брутальностью. Жанр отличался повышенной агрессивностью музыки, конфронтационными текстами, зачастую костюмированными живыми выступлениями с применением пиротехники и пугающего грима. (по материалам Википедии)
Типичные представители: Ministry, Rammstein, Pigface, Cubanate, KMFDM, The Genitorturers, Nine Inch Nails, Revolter, Bullets in a Burning Box. Опять же, оспорю некоторые позиции. Ministry, если закрыть глаза на их неоднократно эволюционировавшее звучание, я более склонна отнести к И. металлу, так же как и Rammstein. Творчество Pigface слишком неоднозначно, чтобы их так просто было отнести к тому или иному жанру, но все же и в этой нише их присутствие оправдано. От себя добавлю Hanzel und Gretyl, Swamp Terrorists, Sister MachineGun и пр.
3. Industrial Metal/Neue Deutsche Haerte/Elektrometall
Классический И. металл в американском прочтении принципиально отличается от И. рока тем же, чем и металл от того же рока. Оставлю выведения этих различий для металлистов, от себя скажу, что по большому счету все И. металлические группы можно отнести к И. року, но не всякая И. рок-группа может быть отнесена к И. металлу. Типичные представители: Ministry, Fear Factory, Acumen Nation, Electric Hellfire Club, Marilyn Manson, Rob Zombie. Из нового поколения можно сюда же отнести Psyclon Nine и Tamtrum.
Отдельно можно отметить так называемый «кибер-металл» (cyber-metal), ощутимо отличающийся от И. металла только большим вниманием к внешней кибер(панк)-тематике и эстетике. Примеры таких исполнителей: the Kovenant, Deathstars, T3chn0ph0b1a, Punish Yourself.
Немецкие группы с аналогичным звучанием, такие как OOMPH!, Rammstein, Unheilig, Megaherz, Stahlhammer и т.д. исторически сложилось, что стали причислять к жанру Новой Немецкой Жесткости (Neue Deutsche Haerte). Любопытный факт: в пределах schwarze scene самой Германии этот термин не распространен, а вместо него употребляется более понятный и емкий термин Электрометалл.
4. Coldwave/Nu-Metal.
Жанры, против употребления которых в контексте индастриала ярые апологеты жанра активно протестуют. Что в целом оправдано, ибо среди поверхностно ориентирующихся в музыкальной номенклатуре уже сложилось массовое заблуждение – считать, что колдвейв и ню-металл и есть якобы индастриал. Звучание роковое, с применением синтезаторов, тематика обычно имеет киберпанк-окраску, зачастую с попсовыми нотками сентиментальности. Термин колдвейв применяется в США, считается подразделением И. металла, зачастую в него примешивают И. рок и металл исполнителей, однако я склонна разделять их. По имеющейся у меня информации также иногда может носить название синткор (synthcore), однако конкретными примерами географического или какого-либо другого разделения применения терминов я не располагаю. Наиболее типичны: 16 Volt, the Young Gods, Chemlab, Bile, Rorschach Test, Hate Dept., Gravity Kills и пр.
Ню-металл как старый металл, да на новый лад, с экстремальной эстетикой и вкраплениями электроники. Во многом пересекается представителями с колдвейвом. Группы, которые могут быть сюда отнесены, однако по вышеуказанному заблуждению зачастую носят ярлык «индастриал»: Static-X, Powerman 5000, Strapping Young Lad, Pain, Pitch Shifter.
Далее. Так как я уже затронул отцоф индастриала, но многие думаю по словам вряд ли поймут что есть INDUSTRIAL - даю ссылу на последний альбум TG. http://tangerine.dreamhosters.com/tg.zip - качаете, а потом не кидаетесь словами "раммштайн - индастриал".
http://ru.wikipedia.org/wiki/Industrial - далее, википедия. Тут написано много про индастриал, и в то же время картины некоторых жанров раскрыты не полностью. И если вам много качать того TG, то на этой сраничке есть auido samples на скачку, которых у вас совести думаю должно хватить.
x_Kulichiki_x блин... какой стиль? Если электроннвя агрессия нужна - то :Wumpscut: Если нужны гитарные запилы - Ministry периода Pslam 69 например. Если нужна жесткая лирика - Combichrist
Отправлено: 31.05.07 20:16. Заголовок: Пи Оридж есмь Цар и бОх...
Если слюнявить всю формацию индастри.. то большинсво подстав ..что ни на есть самаё хреновая залепа... даже язык с костями не поворачиваетсю назвать хреновым пост или нео индастриалом... Пи о\Ридж джен был сцуко предводителе Стояка ( Пулсирующего хряща) Колйла Кабаре напряжений и Психо Телека не потому что это было улет.. а смысл того горапзденько проще.. мля вместе с КОзи фани Титти они устраивали что ни нпа есть самые настоящи перфомансы не только муз плана нроьдуховного развития самих фриков... после прочтетиня мной однлго букваря Станислава Грофа " За гранью Абсурда .." наталкивает на мысль что хомо бухиенсы и человека подобные способны и не не атаекое...принять нойзовый эквивалент игры на транзисторах.. дает маза задумывать что это не предел звукогоьо барьера на чел ухою...
а в 2000 в Москве на Coil живом выступлении был.... у меня даже видео есть еще даже с живым Джоном Белонсом.. биле т стоил тоже магическую сумму бабок 777 ру.. .. и перфомансы были зачеттт..
Насмешник я знаю что был. Они и во второй раз собирались приехать. НО увы... Приехал Петя в Питер с вечером памяти Бэлэнсу. С первого концерта видос давно гуляет по нету. Только вот до мя как то не доходит время его скачать.
1. Part One - A Time of Happening 2. Part Two - Imitations of Spring 3. Part Three - So Young It Knows No Maturing 4. Part Four - So Free It Knows No End 5. Part Five - As Doors Open Into Space
Eve Ripper мля у меня дома музла на болванах.. свидео.. перфомансами.. урвал в Дурбане кореш... лицензия все дела вся полная дискография.. если интересно могу заценить.. извинт ресурсы в нете не посещаю...
Eve Ripper ну и чудненько.. у мя есть релиз 1975 года the first Annuall... сейшн в Массскве + аудио Альбом "Радоио" "Телефон"( радио и телефон сноска.. две темы в альбоме звучанеие каждой по 12 и более минут..) а также из русского музла Курехин и Биомеханика.. Насекомая культура.. есстественно всё 80 годом на лентах.. СД..и кассетах.. и ну и на цифре конечно.. ну и это еще не всёё.. А тя чё есть из оригинального.. послухать и подыбаритьбб??
Насмешник cкинни паппи у мя тож много. Есть видео-бутлэг 86-ого года еще с Биллом Леебом вместо Готелля. Есть нарезки из бутлэгов различных времен, аля Curcible 2005-ого года. Есть дивидюк TGWOTR могу сделать рип.
Есть еще например отличный концерт Ministry - In Case You Didn't Feel Like Showing Up в мпег-варианте. По Министри у мя тож кстать много всего. Есть и RevCo, Lard и подобные сайды от Министри.
Берсерки используют синтезированные ударные, что нестандартно для их деса, грайнда и т.д.. Но в то же время за немного нойза+перкуссии можно их и в индастриал метал в некоторой манере записать.
Из индастриал-метала есть Godflesh, Fear Factory. Но я не особо люблю индастриал-метал, мне больше по душке индастриал-рок.
Все даты в формате GMT
-10 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет